Методика Марии Монтессори

Методика Марии Монтессори

Свою педагогическую систему Мария Монтессори называла системой саморазвития ребенка в специально подготовленной культурной развивающейся среде.
«Чем раньше мы начинаем воспитывать в детях стремление самим добиваться своих целей, тем скорее создадим сильных, а, следовательно, самостоятельных и свободных людей», — говорила М. Монтессори.
Мария Монтессори работала с детьми, отстающими в развитии. Давала им специальные упражнения для развития мелкой моторики пальцев. Придумывала игры, с помощью которых ребята узнавали окружающий мир. Когда подопечные Монтессори стали развиваться лучше здоровых детей, талант воспитательницы признали, а ее методику стали использовать повсеместно.
Когда начинать занятия: с 2 – 2,5 лет
В чем суть: ребенку создают специальную среду и разрешают выбирать, чем и как он хочет заниматься. Малыш с детства привыкает к самостоятельности – учится завязывать шнурки, утюжить одежду, убирать игрушки.
Плюсы:
­ Методика развивает логику, аналитическое мышление, навыки письма, чтения и счета. А главное мелкую моторику пальцев, которая активизирует работу головного мозга;
­ Ребенка с детства приучают к порядку.
Минусы:
­ Методик Ане подходит для гиперактивных детей, которые не могут подолгу сидеть на месте;
­ Творческому развитию ребенка уделяется мало внимания;
дети почти не играют в классические игры (прятки, дочки-матери, солдатики и др.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *