Развитие мелкой моторики у детей в возрасте 1-3 года

Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем лучше он развивается. Поэтому, начиная с раннего возраста, развитию мелкой моторики ребенка необходимо уделять особое внимание.

Ученые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно дей­ствуют на кору головного мозга ребенка. Разнообразные дейст­вия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка.

Занятия и игры, направленные на развитие моторики ки­стей и пальцев рук, сейчас особенно популярны. Чем можно объяснить такую тенденцию? Оказывается, у боль­шинства современных детей, особенно городских, отмечает­ся как общее моторное отставание, так и слабое развитие мо­торики рук. Еще лет двадцать назад взрослым, а вместе с ними и детям, большую часть домашних дел приходилось выпол­нять руками: стирать и отжимать белье, перебирать крупу, вя­зать, вышивать, штопать, подметать и мыть полы, чистить и выбивать ковры, готовить еду и др. Сейчас не принято што­пать одежду, мало кто занимается рукоделием, многие опе­рации за человека выполняют машины — кухонные комбай­ны, стиральные машины, моющие пылесосы. Все эти тенденции непосредственно отражаются на развитии детей, особенно на развитии моторики рук. Можно говорить о том, что уровень моторного развития рук (сила, ловкость, скорость и точность движений) и ручных навыков (использование различных инструментов – ножниц, иголки, лопатки и др.. застегивание и расстегивание застежек и т.д.) в до­школьном возрасте является диагностическим фактором, определяющим  уровень развития обшей моторики и речи. И если руки развиты недостаточно, то это часто свидетель­ствует о некотором отставании в развитии ребенка.

В цикле статей «Развитие мелкой моторики у детей» будут представлены специальные игры и упражнении, которые помогут укрепить руки малыша, раз­вить согласованные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.

В ходе этих игр у ребенка будут развиваться  и совершенствоваться следующие движения:

  • Хватание: ребенок учиться хватать предмет, действую целенаправленно (правильно определяет место предмета в величину предмета (маленькие предметы ребенок хватает одной рукой или щепотью, большие двумя);
  • Соотносящие действия: ребенок учиться совмещать два предмета или две части одного предмета; принцип соотносящихся лежит в основе многих дидактических игрушек – пирамид, матрешек;
  • Подражание движениям рук взрослого: это умение лежит в основе формирования многих полезных навыков ручных действий;
  • Движения кистей и пальцев рук.

Кроме того, занятия мелкой моторикой окажут благотворное влияние на общее развитие ребенка, помогут ему стать более самостоятельным и уверенным в себе

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *