Игры с различными предметами и материалами

Цели и задачи

  • Развитие хватания.
  • Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук.
  • Формирование ручных умений: расстегивание и застегивание липучек, кнопок, пуговиц, молний; умение пользоваться игрушечной иголкой.
  • Развитие осязания.
  • Развитие мышления и воображения.

Материалы

Предметы, игрушки и материалы подбираются в соответствии с целью задания

Методы обучения

  • Показ действий.
  • Действия руками ребенка.
  • Поэтапная словесная инструкция.

Организация занятий
Малыши часто с трудом осваивают действия, направленные на развитие движений рук и мелкой моторики пальцев. Поэтому при проведении занятий необходимо соблюдать следующие условия:

  1. не допускать переутомления детей — сначала длительность занятий не должна превышать 5-10 минут, постепенно ее можно увеличить;
  2. уровень сложности игры должен соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям ребенка;
  3. обыгрывать сюжеты занятий, чтобы заинтересовать малышей;
  4. занятия проводить в свободное время индивидуально или с небольшой группой детей.
  5. обыгрывать сюжеты занятий, чтобы заинтересовать малышей;
  6. занятия проводить в свободное время индивидуально или с небольшой группой детей.

Порядок работы

Работа с детьми строится по принципу постепенного повышения уровня сложности заданий. Например, при проведении игры «Бусы для куклы» сначала следует предложить малышам сделать бусы с помощью деревянной иглы из нескольких крупных бусин с широкими отверстиями, затем можно увеличить количество бусин, использовать бусины меньшего размера; попросить детей действовать без иглы, нанизывая бусины на шнурок.

Для закрепления движений полезно неоднократно предлагать малышам одни и те же задания, по-разному обыгрывая их и используя разные материалы.

Помощь

Специальные игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики, довольно трудны для маленьких детей.В этом возрасте руки малышей еще недостаточно развиты, движения неловкие, неуклюжие. Дети еще не умеют регулировать силу, точность, направление движений. Часто отсутствие умений или их недостаточная сформированность сердит и расстраивает малышей. В случае затруднения они могут потерять интерес к игре. Чтобы этого не произошло, помогите малышу: еще раз покажите ему, как нужно выполнять то или иное действие, или возьмите его руки в свои и выполните действие совместно.

Меры предосторожности

Во время занятий следите за соблюдением мер безопасности — не позволяйте детям брать в рот мелкие предметы и детали (бусы, деревянные иглы и др.).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *