Диагностика развития ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет. Речевая сфера.

Называние объектов.

Покажите ребенку несколько простых объектов: бутылочку, куклу, ботинок, машину, мяч, чашку. Спросите его: «Что это?»

Нормативы:
в 18 месяцев – называет 1 объект;
в 2 года – называет 2-5 объектов;
в 2,5 года – называет все объекты.

Определение изображений по названию.

Покажите ребенку картинки, изображающие кошку, собаку, хлеб, петуха, платье, ложку, яблоко. Спросите: «Где кошка?» или «Покажи мне кошку, платье…»

Нормативы:
в 18 месяцев – указывает 1-2 картинки правильно;
в 2 года – указывает на 5 картинок.

Называние изображений.

Покажите ребенку картинки, изображающие: кошку, собаку, хлеб, петуха, платье, ложку, яблоко, машину, чашку, стол, корабль, поезд, автобус, грузовик, троллейбус, самолет, стул, окно, дверь, шкаф, рубашку, шляпку, шорты, носки, ботинки, сливу, лимон, грушу, арбуз, сыр, мальчика, девочку, тетю, дядю, дедушку, бабушку, младенца, гуся, утку, корову, лошадь, плиту, чайник, кастрюлю, сковородку, кровать, нож, вилку, карандаш, тетрадь, газету, книгу.

Спросите, показывая на каждую картинку отдельно: «Что это?» или «Что тут нарисовано?»

Нормативы:
в 2 года – называет 3-4 картинки;
в 2,5 года – называет многие картинки из групп: животные, люди, посуда, одежда, мебель;
в 3 года – называет все, за исключением 1-2 картинок из групп: животные, люди, посуда, одежда, транспорт, мебель.

Понимание простых конструкций.

Предложите ребенку выполнить несколько простых инструкций: «Дай маме мячик», «Положи его на стул», «Дай его мне», «Подними упавший кубик» и т.д.

Нормативы:
в 18 месяцев – выполняет 2 инструкции;
в 2 года – выполняет 4 инструкции;
в 2,5 года – выполняет больше 10 инструкций.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *