Игры для Новогодней вечеринки и не только

Новогодние игры

Мы чихали

Эту игру можно использовать в качестве разминки в молодежных коллективах. Ведущий формирует 3 команды и каждой называет один из трех слогов: 1 – «очи», 2 – «ачи», 3 – «хрящ». По сигналу все три команды одновременно громко повторяют эти слоги. Звук получается такой, как будто чихнул великан.

Только без рук

Для этой игры потребуется какое-нибудь нежное блюдо, например желе. Участники должны быстро съесть его с помощью спичек или зубочисток.

Ловкие зубы

Для этой игры необходимо приготовить по 2 шейных платка на пару. По жребию участники разбиваются на пары (желательно, чтобы пара состояла из мужчины и женщины) и завязывают платки друг другу на шее. По сигналу ведущего они начинают развязывать друг у друга платки зубами. Выигрывает та пара, которая сделает это быстрее всех.

Новогодний салют

Для этого конкурса потребуются боксерские перчатки. Участникам предлагается следующее задание: надеть перчатки и как можно быстрее лопнуть руками как можно больше воздушных шаров за определенное ведущим время. Выигрывает тот, кому удается лопнуть большее количество шариков.

Плодожорки

Ведущий формирует несколько пар. Всем участникам игры завязывают глаза, ставят друг напротив друга и каждому дают в руки по яблоку. Необходимо как можно быстрее съесть яблоко, находящееся в руке партнера, при этом не кусая его за пальцы. Ведущий следит за тем, чтобы участники не ели яблоки, которые находятся в руках у них самих.

Самый ловкий

Для этой игры участники также разбиваются на пары. Мужчинам ведущий надевает толстые зимние рукавицы. Смысл игры заключается в том, что необходимо как можно быстрее застегнуть как можно больше пуговиц на рубашке или халате, надетом поверх одежды партнерши по игре.

Докатился

В этой игре партнеры становятся друг напротив друга, удерживая животами маленький резиновый мяч, который нужно плавными движениями докатить до подбородка того, кто ниже ростом. Выигрывает пара, которая быстрее всех справилась с заданием, ни разу не уронив мяч.

Любит-не-любит

Эту игру можно проводить, не выходя из-за стола. Ведущий просит каждого по очереди назвать, что ему нравится и что не нравится у соседа справа. Называть надо по одной вещи. Когда все ответят, ведущий велит поцеловать у соседа то, что им нравится, и укусить за то, что не нравится.

Отгадай меня

Участниками этого конкурса могут быть и мужчины, и женщины. Участникам завязываются глаза и надеваются на руки толстые рукавицы. После чего к каждому из них подводят человека, и игрок должен на ощупь угадать, кто это.

Забава

Включается музыка, и по кругу гостей пускается большая коробка, в которой находятся разнообразные предметы одежды. Например, большие мужские трусы, детский слюнявчик, мини-юбка и т. п. Музыка периодически останавливается. Тот человек, в руках которого в это время окажется коробка, должен не глядя достать из нее один предмет. По правилам он должен будет носить его какое-то время, о котором заранее все договариваются. Это может быть 1 час или 5 минут. Победителей здесь нет, зато всем смешно.

Кто? Где? Когда?

Всем желающим участвовать в этой игре дают чистые листы бумаги и ручки. Каждый записывает ответ на вопрос. Сначала: «Кто?». Ответ может быть любым. Написав его, следует завернуть листок так, чтобы первой записи не было видно, и передать его соседу. Затем по очереди задаются другие вопросы.

Вопросы могут быть самые разнообразные и в любом количестве (на сколько хватит бумаги). В конце на каждом листке должна получиться интересная и очень смешная история, которая зачитывается вслух.

Платочек

Все гости становятся в круг и неспеша начинают двигаться в хороводе. Внутри круга находится несколько человек, держащих в руках платочки. Они высматривают жертву противоположного пола. Затем стелют перед нею свой платочек. Выбранный человек должен выйти из хоровода и встать на платок вместе с тем, кто его выбрал, коленями. После этого они должны поцеловаться. Человек, которого выбрали, занимает место внутри круга, а выбравший его – место в хороводе. Игра продолжается.

Съешь огурец

Выбирают водящего. Все остальные участники становятся в тесный круг. Руки всех находятся сзади. Один из игроков незаметно кусает огурец и передает его за спиной другому игроку. Огурец передается по кругу, время от времени откусываемый кем-нибудь из игроков. Водящий должен поймать кого-нибудь с огурцом в руках. Тогда он сам переходит в круг, а пойманный им становится водящим. Игра продолжается до тех пор, пока не будет съеден весь огурец.

Шашки

В эту игру можно играть как вдвоем, так и в команде. Правила игры те же, что и в обыкновенных шашках. Только вместо шашек на шахматную доску ставятся рюмки с коньяком и ликером, например. Срубленную «шашку», то есть рюмку, необходимо выпить.

Оно?

Для игры выбирается один доброволец. Ему завязывают глаза и сажают на стул. Затем ведущий по очереди показывает на людей и при этом спрашивает у сидящего на стуле: «Оно?». Когда будет получен утвердительный ответ, ведущий начинает задавать другой вопрос: «Сюда?», – и при этом показывать на какое-нибудь место на теле: подбородок, плечо, нос и т. п. Точно так же задается и третий вопрос: «Столько?» – и показывается разное количество пальцев.

Когда доброволец ответит утвердительно, тогда человек, которого он выбрал при первом вопросе, должен подойти к нему и поцеловать то место, которое было выбрано при втором вопросе, столько раз, сколько выбрано при третьем вопросе. А сидящий на стуле в это время пытается угадать, кто это такой. Если угадает, то целующий садится на его место. Если нет, то игра повторяется. Не угадавший три раза подряд «доброволец» меняется на другого.

Круговорот жизни

Гостям раздают чистые листы бумаги и ручки. Затем их просят нарисовать большой круг, а внутри него – еще четыре, как мишень в тире. В центре ставится точка, а через нее надо провести две перпендикулярные линии. Получится четыре сектора.

Далее ведущий просит в самом центральном круге написать четыре буквы: Р, П, С, Л. Во втором круге – цифры от 1 до 4 в любой последовательности. Затем в третьем круге каждого сектора надо написать названия животных и, наконец, в четвертом – любые четыре пословицы.

Листы подписывают и собирают. После чего ведущий зачитывает их, объясняя, что Р, П, С и Л означают «работа», «постель», «семья» и «любовь». Цифры, проставленные во втором круге, означают распределение в жизни мест выше перечисленных понятий. Например, «любовь» – на первом месте, «семья» – на втором, «постель» – на третьем, а «работа» – на четвертом. Кто как распределил. Каждое животное определяет первое понятие. Например, в любви она – кошка, а на работе – змея и т. п. Каждая пословица также является девизом в этих четырех областях: Р, П, С и Л. Получаются очень интересные рассказы о присутствующих.

Американский тест

Гостям раздают чистые листы бумаги и ручки. Затем ведущий просит каждого записать четыре ассоциации:

1) со словом «лес»;

2) со словом «море»;

3) со словом «кошки»;

4) со словом «лошади».

При этом ответы должны быть подробные, в виде одного или нескольких предложений.

Затем записи подписываются и собираются. Ведущий поясняет, что понятие «море» олицетворяет собой жизнь, соответственно «море» олицетворяет любовь, «кошки» – женщин, а «лошади» – мужчин. После этого ведущий зачитывает сделанные гостями записи, из которых выясняется подсознательное отношение каждого к жизни, любви, женщинам и мужчинам. Получается довольно интересно.

Найди яйцо

Перед началом игры выбирают «стукача». Для всех остальных участвующих в этой игре делаются из газеты пилотки. Ведущий выводит «стукача» в другую комнату. В это время на голове одного из игроков под пилоткой прячется сырое яйцо на специальной подставке. Затем возвращается «стукач» и пытается догадаться, у кого спрятано яйцо. Он подходит к этому человеку и стукает его по пилотке. Если яйца под ней не окажется, то «стукач» меняется местами с тем, кого он стукнул. И игра продолжается.

Колобок

Все присутствующие делятся на группы по ролям: бабка, дедка, волк, заяц, лица и, конечно, колобок. Каждой группе дают задание: когда будет читаться сказка, при упоминании их имен говорить определенное слово. Например, все бабки при упоминании в сказке слова «бабка» должны сказать слово «ах», дедки – ух», лисы – «ням-ням», а колобки – «ага» и т. п. При этом колобки должны еще и присесть. После объяснения всех условий ведущий начинает читать сказку про колобка. Можно импровизировать и рассказывать, часто повторяя роли. Получится очень смешно. На роль колобков желательно выбирать самых крепких парней, поскольку им придется очень много приседать в течение всей сказки.

Наступательные танцы

Все гости выходят танцевать. Можно встать в круг, потому что они должны будут смотреть на водящего и повторять все его движения. Водящий в свою очередь должен неожиданно наступить кому-нибудь на ногу. Остальные танцующие должны постараться увернуться от него. Если кому-то это не удастся, то он становится водящим, и игра продолжается.

Полет в космос

Для этой игры вызывают несколько добровольцев, которых отводят в другую комнату и по одному приглашают для осуществления «полета в космос». Вошедший становится на стул, а двое крепких мужчин готовятся его поднять. Рядом становится еще один парень, чья голова будет «пультом управления кораблем», за который «космонавт» может держаться. Здесь участнику «полета» завязывают глаза.

Стул поднимают на 10–20 см, а парень, за которого участник держится, в это время приседает. У разыгрываемого создается впечатление, что его подняли на 1–1,5 м.

Ведущий кричит: «Прыгай!». Хорошо бы в этот момент подстраховать игрока, ведь он будет думать, что прыгает с большой высоты. По очереди вызывают всех участников.

Черная метка

Берут лист бумаги и разрезают на части, количество которых соответствует количеству присутствующих на вечеринке. На одной из бумажек ставится черная метка. Затем бумажки перемешивают, и все гости по очереди вытягивают себе одну бумажку. Тот, кто вытянет черную метку, должен придумать сложное задание для всех остальных, а они должны его выполнить. Периодически в течение вечера игра повторяется.

Отга

дай изображение

Гости делятся на две команды. От каждой команды вызываются по одному человеку. Им дают по чистому листу бумаги и ручке. Затем ведущий называет обоим участникам по одному слову, которое те должны будут изобразить на листе бумаги. Изобразить надо настолько понятно, чтобы их команды могли угадать загаданное слово. Слова могут быть, например, такими: революция, индустриализация, перестройка и т. п.

Передай картинку

Гости делятся на две команды и становятся в две шеренги, глядя в спину друг другу. Последнему в каждом ряду ведущий показывает картинку. Оба участника должны повернуться к ближайшему из своей команды и на его спине пальцем нарисовать показанную картинку. Тот таким же образом рисует картинку, как он ее понял, на спине следующего человека и так до первого в ряду, который должен будет назвать то, что было нарисовано у него на спине. Выигрывает та команда, которая в конце назовет ответ, наиболее близкий к настоящему.

Танцы со шваброй

Все присутствующие делятся на пары для танцев. А один гость вместо пары держит в руках швабру. Включается музыка, и все начинают танцевать. Когда музыка прервется, все участники должны поменять своих партнеров по танцу. В это время танцор со шваброй бросает ее и хватает первого попавшегося человека себе в пару. Тот, кто останется без пары, берет швабру, и танцы продолжаются.

Зайцы

Все желающие участвовать становятся в два круга – один внутри другого. Причем во внутреннем круге должно быть меньше людей. Они будут выполнять роль билетиков. Под музыку оба круга начинают двигаться в разных направлениях. Затем музыка прерывается, и в этот момент каждый человек из внешнего круга должен обхватить руками кого-нибудь из внутреннего круга, то есть «взять билет». «Зайцы», которым не досталось «билетов», должны будут исполнить какое-нибудь задание. После чего игра начинается с начала.

Угадай свое имя

Для этой увлекательной игры в самом начале вечера всем гостям прикрепляют на спину надписи с именами. Например, «тигренок», «козочка», «гиппопотам», «тостер», «кочерга» и т. д. Все могут прочитать эти надписи на спинах других гостей, но не на своей. Поэтому задачей каждого является в течение праздничного вечера, задавая вопросы другим, узнать, кто он. Вопросы нужно задавать односложные, на которые можно ответить только «да» или «нет». Тот из гостей, кто первым угадает свое имя, считается победителем и получает приз.

Самый смешливый

Участвовать в этой игре могут все гости. Они должны встать в один большой круг. В центре становится ведущий с платочком в руках. Неожиданно он бросает его вверх. В это время все должны засмеяться и не переставать делать это до тех пор, пока платок не коснется пола. Тогда все разом должны утихнуть. Тот, у кого это не получится, выполняет задание.

Оденься

Для этой игры приглашается несколько человек. Каждому дают пакет с одеждой. Участникам завязывают глаза, после чего по сигналу ведущего они должны будут надеть на себя все, что находится в их пакетах. Кто быстрее это сделает, тот и побеждает.

Можно положить женскую одежду в пакет, предназначенный для мужчин, и мужскую – для женщин.

Слепая змейка

Все участники делятся на две команды. Они становятся друг за другом, образуя два ряда. Перед каждой командой расставляют в линию кегли. Всем игрокам завязываются глаза, и по сигналу ведущего они начинают продвигаться вперед, обходя кегли. Получается похоже на движение змеи. Та команда, которая, дойдя до финиша, собьет на своем пути меньше кеглей, считается победительницей.

Передай другому

Все гости рассаживаются в два ряда. Количество человек в каждом ряду должно быть одинаковым. Тем, кто первым находится в каждом ряду, ведущий говорит на ухо какую-нибудь труднопроизносимую и малоизвестную скороговорку. Затем по сигналу ведущего участники должны по цепочке быстро и «по секрету» передать эту скороговорку до последнего человека в ряду. После чего этот человек должен встать и внятно произнести услышанную скороговорку. Побеждает та команда, чей представитель расскажет скороговорку более правильно и внятно.

Примеры скороговорок

Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать – зарапортовался.

Променяла Прасковья караси на три пары чистокровных поросят, пробежали поросята по росе, простудились поросята, да не все.

Сорок сорок съели сырок с красивою красною коркой, сорок сорок в короткий срок слетелись и сели под горкой.

Расскажи мне про покупку. Про какую про покупку? Про покупку, про покупку, про покупочку свою.

Найди кеглю

Посередине комнаты ставится стул, а на него – кегля. Вызывается доброволец. Он должен положить сверху руку на кеглю, чтобы запомнить ее расположение, затем развернуться и отойти от стула на десять шагов. Здесь ему завязывают глаза и раскручивают вокруг своей оси. После чего он должен найти правильное направление, вернуться к стулу, протянуть руку и снова коснуться сверху кегли. Кто сумеет это сделать с одной попытки, тот получает приз.

Как курица лапой

Вызывается несколько желающих. Им выдаются фломастеры, которыми надо будет, прикрепив их к ноге, написать на листе бумаги заданное слово. Кто быстрее и понятнее выполнит задание, зарабатывает приз.

Женское платье

Для участия в этом конкурсе вызываются мужчины. Ведущий разворачивает плакат, на котором нарисовано женское платье с мельчайшими деталями: оборками, бретельками, разрезом и т. п. Ведущий называет какую-нибудь деталь, а участники конкурса должны по очереди показывать эту деталь на рисунке. Кто ошибется, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто останется последним. Он завоевывает звание лучшего знатока женского платья.

Хрю-хрю-хрю!

Все желающие поиграть должны встать в круг, в середине которого находится водящий. Ему завязывают глаза и начинают ходить вокруг него по кругу. Когда он дотронется до кого-нибудь из круга, то говорит: «Хрюкай!». Тот старательно исполняет эти милые звуки, а водящий должен по хрюканью отгадать, до кого он дотронулся.

Если отгадывает, то водящим становится тот, кто хрюкал. Если не отгадывает, то продолжает водить. Тех, кто хрюкает особенно талантливо, можно наградить каким-нибудь призом.

«Напиши мне письмо, хоть две строчки всего…»

На праздниках, когда собирается много людей, можно установить почтовую связь. Для этого надо изготовить почтовый ящик и каждому присутствующему приколоть эмблемку с номером. Ящик и эмблемы легко можно изготовить самостоятельно, достаточно проявить немного фантазии. Номерки можно нарисовать на белой бумаге или картоне круглой формы, а для почтового ящика подойдет обычная коробка, обклеенная синей бумагой, с прорезями для писем. Конверты изготовить тоже очень просто, но надо сделать их побольше, чтобы они не закончились в самый разгар переписки. В общем, все необходимое готовится заранее и кладется на видное место, а по мере того, как гости будут подходить, следует говорить каждому, что на вечере работает почта.

На конверте надо будет ставить номер того, кому адресовано письмо. В роли почтальона может выступать какой-нибудь человек, или можно объявить, что на празднике действует самообслуживание, и тогда каждый сам будет забирать предназначенные ему письма. Особенно хорошо идет переписка, когда собирается много народу.

По идее, переписка – это всего лишь еще одно праздничное развлечение, однако в компаниях иногда есть люди, которые испытывают друг к другу амурные чувства, но стесняются в этом признаться. Однако бумага, как говорят, не краснеет, поэтому вполне возможно, что они скажут об этом в письменной форме. Если переписка поможет кому-нибудь из компании сблизиться, значит, она устраивалась не зря.

Бабушка, распутай нас!

Для этой игры сначала нужно выбрать «бабушку» – водящего. Остальные, а их может быть от трех до десяти человек, должны взяться за руки и как можно сильнее запутаться, не разрывая рук. Потом они кричат: «Бабушка, распутай нас!». Водящий должен попытаться их распутать, но тоже не разрывая их рук. В общем, победителей и побежденных в этой игре нет, однако играть в нее интересно.

Каменные

Игра заключается в том, что ее участники должны изобразить из себя неприступные скалы. Они встают вдоль стены и напрягают все свои мышцы, а водящий должен отлепить их от стены. Устоять могут только самые крепкие.

Жмурки

Игра заключается в следующем. Во-первых, нужно выбрать водящего. Ему надо завязать глаза, а остальным игрокам – разбежаться в разные стороны. При этом они должны сигнализировать водящему, чтобы он мог определить их местонахождение. Как только водящему удастся поймать кого-нибудь, он должен на ощупь определить, кто это. Во все времена эта игра с успехом использовалась в городских квартирах, однако если в жилище слишком много мебели, то можно провести игру во дворе или на дачном участке.

Чепуха

Игра называется так потому, что в результате действительно получается чепуха. Состоит она из «мудрых» мыслей игроков. Только есть одно условие – участников в этой игре должно быть не слишком много, по крайней мере, не больше четырех, а лучше вообще два.

Итак, берется длинная узкая бумажка, например половинка тетрадного листа, разорванного по длине. Один участник пишет в начале бумажки фразу, любую, какая придет ему в голову. Потом заворачивает край бумажки, чтобы его фразу не было видно, и передает другому игроку. Тот тоже записывает свою мысль и заворачивает ее. Потом читают то, что получилось. Слово «чепуха» обычно подходит к получившемуся как нельзя лучше.

Повторяй за мной

Как и для многих других игр, для этой тоже нужен водящий. Когда он будет выбран, остальные участники должны встать полукругом около него. Теперь водящий должен делать какие-нибудь движения, а остальные игроки – в точности их повторять (если он решит упасть, игроки тоже должны свалиться штабелями). Водящий может поднимать руки, приседать, топтаться на месте, прыгать, танцевать или делать любые другие изощренные движения. Те игроки, которые будут ошибаться (а наверняка таких будет немало), должны сменять водящего. При этом из нескольких ошибившихся он сам выбирает себе замену.

В мире животных

Эта игра заключается в следующем. Сначала ведущий задает с виду безобидные вопросы, а потом произносит провокационный вопрос, и окружающие машинально отвечают на него по такому же принципу, по которому они давали ответы на первые вопросы. Задавать все вопросы нужно достаточно быстро, не давая времени на раздумье. Вот как это выглядит на примере.

Первая группа вопросов

Вопрос: Муж волчицы?

Ответ гостей: Волк.

Вопрос: Муж зайчихи?

Ответ гостей: Заяц.

Вопрос: Муж ослицы?

Ответ гостей: Осел.

Вопрос: Муж козы?

Ответ гостей: Козел.

Провокационный вопрос: Муж стрекозы?

Ответ гостей: Стрекозел!

Вторая группа вопросов

Отвечая на вопросы, гости дают названия процессу появления потомства у разных животных.

Вопрос: Если у кошки появились котята, то она…

Ответ гостей: Окотилась.

Вопрос: Если у собаки появились щенки, то она…

Ответ гостей: Ощенилась.

Вопрос: Если у свиньи появились поросята, то она…

Ответ гостей: Опоросилась.

Вопрос: Если у коровы появился теленок, то она…

Ответ гостей: Отелилась.

Провокационный вопрос: Если у курицы появились цыплята, то она…

Ответ гостей: Оцыплилась!

Третья группа вопросов

Вопрос: Маленький осел?

Ответ гостей: Осленок.

Вопрос: Маленький медведь?

Ответ гостей: Медвежонок.

Вопрос: Маленький заяц?

Ответ гостей: Зайчонок.

Вопрос: Маленький козел?

Ответ гостей: Козленок.

Вопрос: Маленькая лиса?

Ответ гостей: Лисенок.

Провокационный вопрос: Маленькая лошадь?

Ответ гостей: Лошаденок!

Четвертая группа вопросов

Вопрос: Жена кролика?

Ответ гостей: Крольчиха.

Вопрос: Жена зайца?

Ответ гостей: Зайчиха.

Провокационный вопрос: Жена козла?

Ответ гостей: Козлиха!

Таких вопросов можно придумать огромное множество. Совсем необязательно, чтобы они касались животных, можно выбрать и другую тему.

Предсказания

Это такая шуточная игра, в ходе которой выясняется, кто в каком возрасте выйдет замуж или женится. Лучше всего играть таким образом в большой компании. Вот как это выглядит. Ведущий выбирает того, чью судьбу будет узнавать, и он должен назвать по пять названий абсолютно любых автомобилей, цветов, имен (мужских для девушек и женских для мужчин), музыкальных инструментов и названий городов. Ответы нужно записать, каждую группу предметов в отдельный ряд. Например, ведущий предсказывает судьбу мужчине, который назовет такие автомобили, как «мерседес», джип, «тойота», BMW и «вольво»; цвета – зеленый, красный, оранжевый, желтый и фиолетовый; назовет пять любых женских имен – Мария, Елена, Ольга, Татьяна и Наталья; музыкальные инструменты – гармошка, орган, барабан, гитара и рояль; а города – Санкт-Петербург, Копенгаген, Эдинбург, Дели и Токио.

Теперь ведущий выпытывает у играющего, во сколько лет он хотел бы вступить в брак. К примеру, он желает это сделать в двадцать пять лет, а сейчас ему восемнадцать. Тогда нужно сложить 25+18 и получить двузначное число, в данном случае – 43. Теперь ведущему надо снова проявить свои математические способности, чтобы сложить цифры, из которых это число состоит. Получится цифра 7.

Надо начать отсчитывать цифру семь по горизонтальным рядам, слово за словом. Те ответы, которые по счету будут седьмыми, вычеркиваются. Если в строчке останется одно слово, то его надо обвести и потом при счете пропускать. Например, получается, что остались такие ответы, как «мерседес», зеленый, Мария, гармошка, Санкт-Петербург. Тогда ведущий говорит своему другу следующее предсказание: он женится на Марии, на свадьбе будет в зеленом костюме, поедет на «мерседесе». Свадебный марш будет исполнен на гармошке, а жить молодожены будут в Санкт-Петербурге.

Беседа с духами

Верный способ разыграть своих друзей – это устроить спиритический сеанс, то есть вызвать духа.

Для данного розыгрыша нужно найти сообщника и с его помощью заставить «гадающих» поверить в то, что они и впрямь вызвали духа. Вообще, духов следует вызывать с помощью блюдца, которое кладут на круг бумаги с написанными буквами. На блюдце надо сделать черточку.

Все участники сеанса должны положить руки (если собралось много народу, то только одну руку) на блюдце и, задавая вопросы, водить им по кругу с буквами. Там, где остановится отметка на блюдце, будет находиться нужная буква. Эти буквы потом складывают в слова, которые и являются ответами на вопросы.

После того как выбран дух, с которым разыгрываемые захотят общаться, можно приступать к «гаданию». Все присутствующие должны взяться за руки, после чего разыгрывающий произносит: «Я призываю сюда духа (полное имя призываемого)! Приди! Приди! Приди!». Когда эти слова сказаны, ведущий спрашивает вслух: «Дух, ты здесь?». После этого первого вопроса он начинает незаметно двигать блюдце.

Здесь открывается большая свобода действий. Все зависит от того, насколько доверчивы друзья.

Если известно, что они не поверят в реальность внезапно появившегося духа, то лучше сделать так, чтобы они слышали только его голос.

«Духа» можно разместить где-нибудь в темном углу комнаты, например за диваном, за шкафом, но так, чтобы между стеной и мебелью оставалось небольшое пространство.

При этом «дух» должен говорить мало и невнятно и желательно в пустое металлическое ведро или банку, чтобы его голос нельзя было узнать.

Можно, конечно, завернуть сообщника в простыню и «материализовать» его посреди комнаты. Но сначала придется хорошенько потренироваться и стать мастером спецэффектов.

Если такой вариант все-таки слишком сложен, ведущий может на время сделать «духом» себя и предсказывать вместо него.

Телепат

Этот розыгрыш в общем-то очень прост и рассчитан на особо наивных людей. Если есть на примете подходящий человек, то его можно разыграть следующим образом. Человеку предлагается задумать число, например от одного до десяти. После чего ведущий усиленно делает вид, что пытается угадать загаданное число, а когда жертва его называет, то «телепат» с гордым видом небрежно бросает: «Посмотри-ка в ящике стола». Там будет лежать бумажка с той цифрой, которая была названа. Секрет прост: следует заранее рассовать по разным местам бумажки с написанными на них цифрами. Главное – не забыть потом, где какая лежит.

Приятного аппетита

Этот розыгрыш лучше всего проводить до того, как начнется застолье, иначе его участники могут просто лопнуть от переедания. Здесь потребуется не одна, а две жертвы.

Ведущий с важным видом объявляет конкурс, победитель которого получает приз. Значение этого приза нужно раздуть до мировых масштабов, чтобы заинтересовать публику, но при этом конкретно не говорить, что же получит тот, кто выиграет.

Можно говорить выражения типа: «Это будет что-то особенное», «Замечательный и оригинальный приз», «Это просто необходимо каждому» и т. д. Чем больший ажиотаж создастся вокруг этого приза, тем интереснее и смешнее получится розыгрыш.

Суть этого конкурса состоит в том, что две наивные жертвы соревнуются друг с другом в поедании шашлыка. Им выдается по две порции (можно и больше), и засекается время, за которое они этот шашлык съедят. Кто справится быстрее, тот и выиграл. В качестве приза победитель получает… дополнительный шампур с мясом.

С праздником!

Бывает, что собираются гости по какому-нибудь поводу, все сели за стол, и вроде бы веселье должно начаться, но его нет и в помине. Надо срочно что-то делать. Для развлечения гостей все средства хороши, даже если придется пойти на кое-какие жертвы. Можно как следует потрясти бутылку или банку газировки без красителей, но так, чтобы этого никто не видел, и сразу ее открыть. Фонтан, который при этом обязательно появится, забрызгает все вокруг, но практика показывает, что это очень веселит окружающих и непременно разрядит обстановку, создав легкую и непринужденную атмосферу. Главное, чтобы гости не догадались, что все было подстроено.

Съемки скрытой камерой

Для этого розыгрыша надо будет выбрать какого-нибудь человека. Подходящему кандидату говорят, что сейчас он будет участвовать в игре, суть которой заключается в следующем. Ведущий называет предмет, абсолютно любой, а участник должен его изобразить так, чтобы все поняли, что это такое. А между тем все остальные заранее предупреждены и прекрасно знают, какой предмет загадан, но усиленно делают вид, что не в курсе дел. Разыгрываемый вовсю старается, изображая, скажем, кролика, а его тем временем снимают видеокамерой, заранее спрятанной в укромном месте. Последующий просмотр такого видеофильма обычно проходит на ура.

Собственно говоря, это далеко не единственный розыгрыш, который можно осуществить с помощью камеры. На праздниках обязательно случаются какие-то веселые неожиданности, и если под рукой есть такое чудо техники, то главное – поймать момент. Если нет камеры, ее может заменить фотоаппарат – уж он-то наверняка бывает на праздниках. Можно изобразить журналиста, собирающего эксклюзивный материал, и охотиться за гостями, подлавливая их и фотографируя. Главное – эффект неожиданности.

Например, кто-то из гостей втихую поедает в соседней комнате пирожные одно за другим, думая, что его никто не видит. Или кто-то садится, а в это время другой убирает из-под него стул. Или кто-то открыл шампанское и праздничным фонтаном поздравил всех сидящих за столом… Сюжетов великое множество, надо только поймать момент.

Бегемот

Все желающие поучаствовать в этой игре становятся в круг и крепко берутся за руки. Ведущий говорит, что назовет каждому на ухо какое-нибудь животное, а потом станет называть по одному вслух. Тот, чье животное будет названо, должен резко присесть, в то время как стоящие рядом с ним обязаны помешать этому.

Розыгрыш заключается в том, что всем игрокам говорят на ухо одно и то же животное – бегемот. И когда ведущий его называет, то все резко садятся и, не удерживая равновесия, падают. Желательно, чтобы поблизости не было острых предметов, о которые можно было бы пораниться.

Стриптиз

В этой игре может принять участие только один человек. Его накрывают покрывалом, после чего остальные участники загадывают один из предметов его одежды.

Спрятанный под одеялом должен угадать, что было задумано. При каждом неправильном ответе он должен снимать ту вещь, которую назвал.

Розыгрыш заключается в том, что все заранее договариваются, что загадано будет покрывало, которым накрывается разыгрываемый.

Этим шуточным розыгрышем можно встречать всех новичков.

Найди свою девушку

Для участия в конкурсе приглашаются пары. Мужчин и женщин ставят на 3–4 м друг от друга, а между ними ставят ряд бутылок с пивом и вином. После этого всем мужчинам завязывают глаза и несколько раз раскручивают вокруг своей оси. Затем им дается задание пройти через строй бутылок, не опрокинув их, и найти своих партнерш. Розыгрыш в том, что, пока мужчин будут раскручивать, бутылки убирают, а дамы меняются местами, зрителей же просят молчать.

Перейти через лужу

Дается ситуация: молодой человек с девушкой идут по улице и на их пути попадается огромная и глубокая лужа. Как они будут преодолевать это препятствие? Все гости должны поделиться на пары, каждая из которых придумывает свой выход из положения.

Спичка

Все присутствующие становятся в линию, можно по окружности, так, чтобы чередовались мужчины и женщины. Затем берется спичка и обрезается кончик с серой. Первый в линии человек должен взять спичку губами и передать следующему, который тоже должен принять ее губами. И так по очереди от одного человека к другому. Когда спичка обойдет всех участников, то ее обрезают примерно на 3 мм и снова пускают по кругу. Это можно повторить еще несколько раз.

Луноход

Это взрослый вариант детской игры. Проводится она в самый разгар вечеринки. Один человек садится на диван и объявляет себя «лунной базой». Остальные будут изображать луноходы. Для этого надо встать на четвереньки и ползать по комнате, говоря, например: «Я – луноход-1» или «Я – луноход-2» и т. д. Можно переговариваться на космическую тему, вроде: «Я – луноход-3, следую на лунную базу для заправки горючим» и т. п.

Основное правило игры – нельзя смеяться. Кто его нарушит, должен ползти на «лунную базу» (то есть к дивану) для получения задания от человека, который там сидит. Задания могут быть такими:

– снять два слоя обшивки со своего лунохода (или с любого другого);

– залить 200 мл горючего;

– заменить 2 детали обшивки лунохо-да-2 на новые;

– произвести стыковку с луноходом-3;

– исследовать особенности окружающей местности и т. п.

В роддоме

Для этой игры приглашаются пары, в каждой из которых должны быть мужчина и женщина. Женщины будут изображать жен, находящихся в роддоме и недавно родивших. А мужчины – их мужей, жаждущих узнать о своем ребенке как можно больше. Поэтому мужчины начинают по очереди задавать вопросы, а их напарницы должны как можно подробнее ответить на них, но не вслух, а используя жесты, поскольку окна роддома звуконепроницаемы.

Побеждает та женщина, которая даст наиболее интересный ответ.

Ответ по ассоциации

Эту игру можно провести и за столом. Один человек говорит своему соседу какое-нибудь слово. Тот должен сразу же, не раздумывая, сказать следующему человеку слово, которое является его ассоциацией на первое. Тот придумывает свое слово и говорит его на ухо своему соседу. И так по цепочке до последнего человека, который называет свое слово вслух. Оно сравнивается с самым первым словом. Иногда это бывает очень интересно.

Переполненная чаша

Игра проводится за столом. Все гости начинают передавать по кругу стакан, в который каждый наливает понемногу любого напитка. Тот, у кого стакан будет переполнен и его содержимое польется через край, должен сказать тост и выпить получившийся коктейль.

Чудовище

Эту игру можно провести прямо за столом. Гостям раздают листки бумаги и ручки. Каждый должен, не показывая другим, нарисовать голову какого-нибудь животного или человека. Затем верхняя часть рисунка аккуратно загибается так, чтобы видна была только шея. После чего листочки передаются по часовой стрелке. На полученном листке каждый снова рисует, но уже туловище (с руками, если это человек). Затем листки также загибаются, и снова происходит обмен. В третий раз все рисуют нижние конечности, загибают и передают соседу. В заключительной части все участники, не глядя, подписывают свои рисунки. Опять производится обмен и только теперь рисунки можно развернуть и посмотреть, что за чудовище на них получилось.

Горная тропа

Этот розыгрыш, к сожалению, можно провести только один раз. Для него у присутствующих берутся их наручные часы. Затем выбирается какой-нибудь человек, который станет объектом розыгрыша. Понятное дело, ему не следует говорить, что это розыгрыш.

Итак, собранные часы раскладываются на полу по кривой линии на расстоянии 50–60 см друг от друга. Теперь тому, кого разыгрывают, предлагается пройти с завязанными глазами и не наступить на разложенные на дороге часы. Ему старательно завязывают глаза, а самого раскручивают на месте. Часы тем временем… убирают.

Жертва старается изо всех сил аккуратно пройти, а все присутствующие дают ей мудрые советы, куда надо ставить ногу, чтобы ничего не раздавить. В конце концов под ногу шагающего подкладывают пустую яичную скорлупу, хруст которой сымитирует звук раздавленных часов, что может очень напугать разыгрываемого. Когда ему развяжут глаза, можно показать заранее приготовленные обломки старых часов вместо скорлупы.

Было бы замечательно записать все это на видеокамеру и потом показать жертве ее «вальсирование».

Угадай колени

В игре участвуют мужчины и женщины. Все участники садятся на поставленные по кругу стулья. Выбирается водящий, которому завязываются глаза. Когда включается музыка, водящий начинает ходить по кругу. Когда музыка умолкает, он тоже останавливается и садится на колени к ближайшему сидящему на стуле человеку. Затем водящий должен угадать, к кому на колени он попал. Если угадает, этот человек становится водящим.

Подарок

В этой игре участвуют одновременно три человека. Одного участника ставят посередине комнаты, а двум другим завязывают глаза. Одному из этих двоих дают в руки ленточки. Он должен подойти к стоящему посередине человеку и завязать на нем бантики, где только сможет. После чего другой человек с завязанными глазами должен подойти к обвязанному ленточками человеку и, на ощупь найдя все бантики, развязать их. Затем игроки могут поменяться ролями.

Веревочки

Этот розыгрыш состоит в том, что между гостями натягиваются две веревочки параллельно друг другу на расстоянии 1 м, одна чуть повыше другой. Выбрав жертву, просят ее перешагнуть через эти веревочки с завязанными глазами. Когда жертве завязывают глаза, веревочки убирают.

Куда ветерок дует

Для этого розыгрыша потребуется воздушный шарик. Он кладется на стол, а жертве завязывают глаза. Теперь надо как следует ее запутать, для чего можно покрутить влево и вправо, поводить по комнате, заставить потанцевать – в общем, делать с ней что угодно. Главное – она должна забыть, в каком месте на столе находился шарик. Итак, когда жертву, которая уже еле стоит на ногах, подводят к столу, ей предлагают сдуть с него шарик. Стоит ли говорить, что она почти наверняка пойдет в неправильном направлении и, даже если ей удастся добраться до вожделенного стола, то сдувать шарик она будет там, где его и в помине нет.

Шутка на закуску

Можно разыграть друзей с помощью продуктов. Например, сделать торт. Но не простой, а…

К столу подается красивый торт со всякими розочками и прочими штучками из крема. Гости с радостным видом держат ложечки наготове, и хозяин торта любезно раскладывает вкусные куски по тарелкам. Предвкушая удовольствие, гости подносят ко рту первый кусочек… Что такое? Торт соленый!

На самом деле этот торт имеет название – «Бутербродный». Готовится он просто и очень вкусен, но поскольку никто не подозревает, что тортик этот не совсем обычный, то розыгрыш наверняка удастся на славу.

Для приготовления такого торта надо взять белый хлеб, желательно круглой формы, пачку масла, плавленый сырок, например «Янтарь», немного ветчины, и одну вареную морковь. Хлеб нарезается поперек – так, чтобы получилось несколько пластов, верхняя часть буханки не используется. Ветчину надо пропустить через мясорубку и смешать с частью масла, морковь натереть на терке и тоже смешать с маслом. «Коржи» прослоить и обмазать смесью масла и плавленого сыра, украсить розочками из морковного масла и смеси масла с ветчиной.

Необычный торт – это далеко не единственный способ разыграть друзей. Можно приготовить любое другое блюдо и по-особому его преподнести. В общем, побольше фантазии!

Этикет за столом

Можно очень здорово повеселиться, если немного нарушить правила новедения за столом или ввести новые правила. Например, планируется есть спагетти. Розыгрыш может состоять в том, что ни вилками, ни ложками пользоваться нельзя. Здорово будет заснять эту трапезу на видеокамеру.

Угадай-ка

Это тоже розыгрыш, связанный с продуктами, а заключается он в том, что человеку завязывают глаза и чем-нибудь кормят. Он должен отгадать, что же такое он только что попробовал. Здесь особенно хорошо использовать какие-нибудь экзотические продукты. При этом участник данного розыгрыша, конечно, не отгадает их истинного названия. Этим можно воспользоваться и называть своему другу совсем не то, что он съел на самом деле. Например, ему можно сказать, что вместо копченой рыбы только что он проглотил копченого осьминога, вместо курицы – лягушку, а вместо желе – гель для волос. Конечно, вряд ли кто-то примет это всерьез, однако всеобщее веселье будет обеспечено.

Принеси водички

В любую посуду, например в тарелку, наливается вода до самых краев, и когонибудь просят отнести ее в дальнюю комнату, да еще при этом дают советы, как сделать это лучшим образом. Удержаться от смеха практически невозможно. Явление это труднообъяснимое, но, когда кто-то обеими руками держит тарелку, полную воды, а сзади идет друг и твердит что-нибудь вроде «Иди осторожно, держи тарелку ровненько, не ставь ногу на ковер – поскользнешься, осталось совсем немного, скоро мы ее донесем», присутствующих охватывает прямо-таки истерический хохот.

Любви все возрасты покорны

В любом возрасте влюбленные ведут себя одинаково. Очень часто они боятся признаться объекту своих мечтаний в чувствах, которые они к нему испытывают. Если в компании есть такая парочка, то можно попытаться им немного помочь.

Итак, объявляется какой-нибудь конкурс и вызываются парень и девушка. Они становятся друг против друга, и обоим завязываются глаза. После этого к одежде участников так называемого конкурса прикрепляют как можно больше обыкновенных бельевых прищепок. А участники в свою очередь эти прищепки должны друг с друга снять. Побеждает тот, кто справится первым. После такого конкурса-розыгрыша они наверняка станут ближе и роднее друг другу.

Сохраняй серьезность!

Для этого розыгрыша понадобятся два участника – мужчина и женщина. Главное – представить его в качестве какой-нибудь нешуточной игры. С наисерьезнейшим видом вызываются участники, и им объясняют условия этого конкурса. Мужчина и женщина должны простоять, глядя друг на друга, в течение одной минуты и не смеяться. Они считают, что нет ничего проще. Что ж, отлично. Участники игры ставятся друг напротив друга как можно ближе. Самые слабые из них обычно начинают хохотать уже в этот момент. Если попались «крепкие орешки», то можно поступить следующим образом. Когда они стоят, смотрят друг другу в глаза и изо всех сил стараются сохранять серьезность, включается на всю громкость кассета с веселой песней. После этого даже самые стойкие разражаются диким хохотом.

Где ты?

Один человек садится спиной ко всем остальным. Ему на спину прикрепляется надпись, обозначающая какое-либо место, заведение и т. п. Например, «школа», «кухня», «стадион», «вытрезвитель». Тот, к кому прикреплена надпись, не знает ее значения. Тем не менее ему придется отвечать на вопросы, которые будут задавать другие. Вопросы могут быть такими:

Что ты там делаешь?

Как ты туда попал?

Как часто ты там бываешь?

С кем ты там встречаешься?

Обычно получается очень смешно, поскольку отвечающий не знает, что написано у него на спине.

Дама с конфетой

Для этого розыгрыша выбирается мужчина. Ведущий сообщает ему задание. С завязанными глазами он должен дойти до софы, на которой лежит девушка с конфетой во рту. Ему надо будет без помощи рук, только ртом забрать у нее конфету.

Розыгрыш в том, что, когда мужчине завяжут глаза, девушка покидает диван, а ее место занимает какой-нибудь мужчина.

Писатели

Из присутствующих выбирается два человека, которых затем просят выйти на некоторое время в другую комнату, пока остальные придумают какую-нибудь историю. Затем вышедшие снова приглашаются, и им дается задание раскрыть всю придуманную историю, задавая односложные вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет». Они начинают задавать вопросы, и история раскрывается.

На самом деле ведущий просто договаривается с остальными присутствующими, что на вопросы, последнее слово которых оканчивается на гласную букву, они будут отвечать «да», а на вопросы, оканчивающиеся на согласную букву – «нет». Если последнее слово будет оканчиваться на «ь» или «й», то ответ будет «может быть». Таким образом, те, кто задает вопросы, на самом деле сами придумывают историю. Они должны догадаться об этом, а также о том, каким образом их дурачат. Тогда розыгрыш считается законченным.

МПС (мой правый сосед)

Выбирается человек, которого будут разыгрывать. Ведущий отводит его в другую комнату и объясняет правила. Надо отгадать человека, которого загадают остальные гости из присутствующих на вечере. Для этой цели можно использовать наводящие вопросы, которые задаются любому из присутствующих. Однако вопросы должны быть односложными. Гости могут отвечать только «да» или «нет».

Розыгрыш заключается в том, что все остальные гости договариваются об ответах следующим образом. В ответе каждого будет говориться о соседе справа. Таким образом, конкретно загаданного человека не будет, зато будет весело.

Мокрый стул

Для этого розыгрыша вызывается два участника. Посередине комнаты ставят два стула. Участников отводят на достаточное расстояние и завязывают им глаза. Им предстоит найти дорогу к своему стулу и сесть на него раньше соперника.

Розыгрыш заключается в сюрпризе, который ожидает обоих участников. Дело в том, что пока те ходят с завязанными глазами, на стулья кладутся губки, пропитанные водой. Интересна реакция участников, добравшихся до своих стульев и севших на них.

Ухвати удачу

Вызываются два игрока. Их сажают возле стула, на который ведущий кладет денежную купюру. Он объявляет, что на счет: «Раз, два, три!» – они должны будут как можно быстрее схватить купюру. Кто сделает это первым, сможет забрать ее себе.

Когда первый тур будет проведен, ведущий объявляет о втором, который будет проходить с завязанными глазами. Участники, после того как им завяжут глаза, могут для верности потрогать купюру, чтобы точнее запомнить ее местоположение. После этого ведущий начинает отсчет, а в это время купюру убирают и кладут на ее место помидор.

Ухвати приз

На стул кладут приз. Приглашается двое желающих получить его. Они садятся по обе стороны от стула и готовятся. Ведущий начинает вести отсчет. Приз можно брать только на счет «три». Кто проявит нетерпение и протянет руку к призу раньше времени, тот выбывает из игры, а на его место приглашается другой. Чтобы запутать игроков, ведущий может считать примерно так: «Раз, два, три… надцать; раз, два, три… дцать пять», – и т. п.

Найди предмет

В этой игре участвуют все пришедшие на праздник. Каждый из гостей должен спрятать в своей одежде какой-нибудь небольшой предмет. Обо всех спрятанных предметах сообщается одному человеку, который составляет список и вывешивает его на видное место. Задачей всех гостей будет в течение вечера найти как можно больше спрятанных вещей. Побеждает нашедший наибольшее количество. Эта игра поможет ближе познакомиться друг с другом.

Два круга

Все гости встают в два круга – один внутри другого. Первый круг составляют женщины, а второй – мужчины. Под музыку они начинают двигаться в разных направлениях. Когда музыка останавливается, два хоровода тоже должны остановиться. Ведущий дает задание, например: поприветствовать друг друга как самых заклятых врагов или поцеловаться. Все стоящие в этот момент друг против друга мужчины и женщины должны исполнить указание ведущего. Затем снова включают музыку, и все повторяется.

В. Б. Зайцев

Новогодняя корпоративная вечеринка

Серия: Веселимся от души

Издательство: Рипол Классик, 2007 г. Мягкая обложка, 192 стр. ISBN 978-5-386-00302-9 Тираж: 5000 экз. Формат: 70×100/32 (~120х165 мм)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *