Русский язык в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа» (ФГОС)

Данная информация будет полезна родителям, чьи дети заканчивают первый класс по программе «Перспективная начальная школа» .

Русский язык в 1 классе

УМК «Перспективная начальная школа»  (ФГОС)

Содержание тем учебного курса

Алфавит. Правильное название букв. Практическое использование последовательности букв алфавита: алфавитный принцип рас­становки книг на библиотечных полках и в словарях.

Звуки речи: гласные и согласные; ударные и безударные глас­ные; звонкие и глухие согласные, парные и непарные; твердые и мяг­кие согласные, парные и непарные. Слог. Ударение. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Обозначение буквами звука [й’]. Буквы гласных после шипящих в сильной позиции (под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу). Буквы и, е после ц в сильной позиции. Парные по звонкости-глухости согласные на конце слова.

Построение звуковой схемы слова.

Слова-названия предметов, признаков, действий. Слова-по­мощники слов-названий предметов (предлоги). Прописная буква в именах собственных. Предложение. Прописная буква в начале предложения. Знаки в конце предложения. Построение схемы предложения.

Речь письменная и устная. Первое знакомство с особенностями устной речи, которые не подтверждаются письменно (выделение сло­ва голосом, ударение). Знакомство с особенностями письменной речи, которые не подтверждаются устно (письменная форма слова, которая не подтверждается на слух; прописная буква в начале пред­ложения и в именах собственных). Особенности устной речи, которые дублируются письменно (разница предложений по цели высказыва­ния и по интонации, выражение этой разницы знаками препинания).

«Азбука вежливости»: несколько формул речевого этикета (ситу­ации встречи, расставания, просьбы, поведения за столом, совер­шенного проступка), их использование в устной речи при общении со сверстниками и взрослыми

И самое важное:

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу первого года обучения

Должны знать/ понимать:

  • название букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения;
  • правила переноса слов по слогам;
  • способ обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы);
  • способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, е, и) и мягкого знака;
  • способ обозначения звука [й»] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я).

Уметь:

  • быстро найти букву в алфавитном столбике;
  • определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи;
  • правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предло­жения);
  • писать прописную букву в именах собственных;
  • делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую;
  • понимать различие между звуком и буквой;
  • различать
    • гласные и согласные звуки;
    • звонкие и глухие со­гласные;
    • мягкие и твердые согласные;
    • парные звонкие — глухие согласные;
    • только твердые и только мягкие согласные;
  • писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;
  • писать словарные слова, определенные программой;
  • списывать небольшой текст по правилам списывания;
  • определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения термино­логии);
  • читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.

Использовать приобретенные знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни  для:

  • адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников; детских теле- и радиопередач, аудиозаписей);
  • соблюдения орфоэпических норм речи;
  • устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *