Гурина Ирина. Стихи и сказки на все случаи жизни. Гигиенические процедуры. Горшок
Одной из самых сложных проблем для родителей является процесс приучения малыша к горшку. Здесь мнения специалистов расходятся. Кто-то считает, что малыша надо присаживать на горшок, как только он научится сидеть, но, при этом, не сажать, а держать навесу. Противники этого метода говорят о том, что ребенок таким образом не учится отправлять естественные потребности, а лишь реагирует на звуковую команду. Многие родители в наше время предпочитают пользоваться памперсами и ждать, пока ребенок психологически «дозреет» до желания самому сесть на горшок. В любом случае, проведение некоторой подготовки к процессу не помешает.
Есть несколько немаловажных моментов, которые Вам необходимо учесть. Когда Вы впервые будете высаживать малыша, горшок должен быть сухим и теплым. Не давайте игрушек и не держите на горшке дольше 7 минут. Ни в коем случае не заставляйте ребенка. У него должно быть хорошее настроение, и, желательно, пример для подражания. В определенный момент маленький член семьи заинтересуется, а что делают взрослые в туалете? Не препятствуйте ему. Кроме того, важно знать примерное время, когда он обычно делает свои «большие и маленькие дела», и стараться высадить его именно перед этим. Если получится — обязательно похвалите.
Одним из важнейших признаков психологической зрелости малыша является его способность оставаться сухим не менее 2 часов, и не писаться во время дневного сна. Однажды малыш обязательно даст Вам понять, что ему мокро и неуютно, а может быть, даже сам снимет штанишки. Не скупитесь на похвалы, ведь каждое его маленькое достижение на самом деле является великой победой и шагом во «взрослую жизнь».
Для самых маленьких, если Вы решили приучать малыша к горшку заранее, подойдут короткие забавные стишки. Складная ритмичная речь легко и весело воспринимается ребенком и вызывает положительные эмоции, связанные с началом процесса обучения. Это поможет в дальнейшем обойтись без негативного отношения к этому предмету гигиены.
Прыг-скок, прыг-скок,
Мы присядем на горшок.
Мы поели, мы попили,
Про него чуть не забыли!
Послушные детишки
Сделают делишки:
А-а-а и пись-пись-пись.
Только ты не торопись!
***
Начинаем наш урок.
Это что стоит? Горшок!
Раз-два-три-четыре-пять —
Будем мы штаны снимать!
Присядем аккуратно.
Знают все детишки:
Очень неприятно
Писаться в штанишки!
Мы все сделаем, как надо.
Мама будет очень рада!
Для малышей постарше подойдут «поучительно-побудительные» сказки. Эти сказки можно рассказывать как сидящему на горшке ребенку, так и не желающему на него садиться. Выберите лишь подходящую сказку и замените имя малыша. Приятного обучения!
Сказка про горшочек.
Для мальчиков
Жил-был мальчик Дениска. Пошел он однажды гулять и нашел волшебный Дворец. Стал он гулять по этому дворцу и рассматривать всякие диковинки. Там все было, как у него дома, только волшебное: волшебный диван, волшебная кроватка, волшебные игрушки и волшебная фея, похожая на маму (бабушку:)).
— А кто здесь главный? — спросил Дениска. -Кто царь?
— Царь тот, кто найдет волшебный трон. (Берем за ручку, идем искать «трон». Обычно, со второго-третьего раза малыш сам ведет Вас к заветному месту). Его все ищут, но никто не может найти.
Ходил-ходил Дениска по замку, заглядывал во все потайные места и, наконец, нашел заветный трон.
-Ах, какой он красивый! — воскликнул Дениска. — Какой голубой! (красный, розовый, желтый, в крапинку:))
Сел Дениска на трон, и тут же подлетел к нему воробей:
— Поторопись-пись-пись, я тоже хочу царем побыть!
— Нет, — отвечает Дениска, — я первый его нашел!
Прискакал к нему зайчик:
— Поторопись-пись-пись, я тоже хочу царем побыть!
— Нет, — отвечает Дениска, — я первый его нашел!
Прибежал к нему медвежонок:
— Поторопись-пись-пись, я тоже хочу царем побыть!
— Нет, — отвечает Дениска, — я первый его нашел!
Прилетел к нему гусь :
— Поторопись-пись-пись, я тоже хочу царем побыть!
— Нет, — отвечает Дениска, — я первый его нашел!
Прискакал к нему кузнечик:
— Поторопись-пись-пись, я тоже хочу царем побыть!
— Нет, — отвечает Дениска, — я первый его нашел!
Прибежал к нему барашек:
— Поторопись-пись-пись, я тоже хочу царем побыть!
— Нет, — отвечает Дениска, — я первый его нашел!
А потом надоело ему царем быть, встал он и пошел домой к маме.
Для девочек
Жила-была девочка Анечка. Пошла она однажды гулять и нашла волшебный Дворец. Стал она гулять по этому дворцу и рассматривать всякие диковинки. Там все было, как у нее дома, только волшебное: волшебный диван, волшебная кроватка, волшебные игрушки и волшебная фея, похожая на маму (бабушку:)).
— А кто здесь главный? — спросила Анечка. -Кто принцесса?
— Принцесса та, кто найдет волшебный трон. (Берем за ручку, идем искать «трон». Обычно, со второго-третьего раза малыш сам ведет Вас к заветному месту). Его все ищут, но никто не может найти.
Ходила-ходила Анечка по замку, заглядывала во все потайные места и, наконец, нашла заветный трон.
-Ах, какой он красивый! — воскликнула Анечка. — Какой розовый! (красный, желтый, в крапинку:))
Села Анечка на трон, и тут же подлетела к ней бабочка:
— Поторопись-пись-пись, я тоже хочу принцессой побыть!
— Нет, — отвечает Анечка, — я первая его нашла!
Подбежала к ней собачка:
— Поторопись-пись-пись, я тоже хочу принцессой побыть!
— Нет, — отвечает Анечка, — я первая его нашла!
Припрыгала к ней лягушка:
— Поторопись-пись-пись, я тоже хочу принцессой побыть!
— Нет, — отвечает Анечка, — я первая его нашла!
Подбежала к ней кошечка:
— Поторопись-пись-пись, я тоже хочу принцессой побыть!
— Нет, — отвечает Анечка, — я первая его нашла!
Приползла к ней гусеница:
— Поторопись-пись-пись, я тоже хочу принцессой побыть!
— Нет, — отвечает Анечка, — я первая его нашла!
Подбежала к ней лиса:
— Поторопись-пись-пись, я тоже хочу принцессой побыть!
— Нет, — отвечает Анечка, — я первая его нашла!
Прилетела к ней синица:
— Поторопись-пись-пись, я тоже хочу принцессой побыть!
— Нет, — отвечает Анечка, — я первая его нашла!
А потом надоело ей принцессой быть, встала она и пошла домой к маме.