Русский язык в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа» (ФГОС)
Данная информация будет полезна родителям, чьи дети заканчивают первый класс по программе «Перспективная начальная школа» .
Русский язык в 1 классе
Содержание тем учебного курса
Алфавит. Правильное название букв. Практическое использование последовательности букв алфавита: алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях.
Звуки речи: гласные и согласные; ударные и безударные гласные; звонкие и глухие согласные, парные и непарные; твердые и мягкие согласные, парные и непарные. Слог. Ударение. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Обозначение буквами звука [й’]. Буквы гласных после шипящих в сильной позиции (под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу). Буквы и, е после ц в сильной позиции. Парные по звонкости-глухости согласные на конце слова.
Построение звуковой схемы слова.
Слова-названия предметов, признаков, действий. Слова-помощники слов-названий предметов (предлоги). Прописная буква в именах собственных. Предложение. Прописная буква в начале предложения. Знаки в конце предложения. Построение схемы предложения.
Речь письменная и устная. Первое знакомство с особенностями устной речи, которые не подтверждаются письменно (выделение слова голосом, ударение). Знакомство с особенностями письменной речи, которые не подтверждаются устно (письменная форма слова, которая не подтверждается на слух; прописная буква в начале предложения и в именах собственных). Особенности устной речи, которые дублируются письменно (разница предложений по цели высказывания и по интонации, выражение этой разницы знаками препинания).
«Азбука вежливости»: несколько формул речевого этикета (ситуации встречи, расставания, просьбы, поведения за столом, совершенного проступка), их использование в устной речи при общении со сверстниками и взрослыми
И самое важное:
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу первого года обучения
Должны знать/ понимать:
- название букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения;
- правила переноса слов по слогам;
- способ обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы);
- способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, е, и) и мягкого знака;
- способ обозначения звука [й»] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я).
Уметь:
- быстро найти букву в алфавитном столбике;
- определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи;
- правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения);
- писать прописную букву в именах собственных;
- делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую;
- понимать различие между звуком и буквой;
- различать
- гласные и согласные звуки;
- звонкие и глухие согласные;
- мягкие и твердые согласные;
- парные звонкие — глухие согласные;
- только твердые и только мягкие согласные;
- писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;
- писать словарные слова, определенные программой;
- списывать небольшой текст по правилам списывания;
- определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии);
- читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников; детских теле- и радиопередач, аудиозаписей);
- соблюдения орфоэпических норм речи;
- устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.