Игры с ребенком 1-2 года

1. Игры на складывание, доставание, бросание

  • Возьмите оклеенную цветной бумагой коробку, сядьте с малышом на пол и покажите, как это весело — бросать в коробку предметы. Для бросания приготовьте такие, которые удобно будет малышу захватывать ручкой,- небольшие кубики, детали конструктора, прищепки и т.п. Говорите ему, что вы делаете: «Давай будем бросать кубики в коробку, вот так! БАХ! Здорово! Теперь ты» Эта простая игра помогает научиться координировать движения глаз и руки и совершенствует ладонный захват.
  • Учите ребенка сортировать большие и маленькие предметы. Можно бросать большие предметы в большую коробку, а маленькие в маленькую.

2. Неструктурированные материалы. Тесто, глина, вода

Про игры в песочнице мамы обычно не забывают,- покупают малышам формочки, совочек и учат «печь куличики». А лепку, как правило, оставляют «на потом». А лепить любят все малыши. Можно попытаться слепить не только колбаску, но и колобок. И сделать ему глазки и ротик. А из колбаски,- колечки. Изделия из соленого теста можно запечь в духовке, или высушить на батарее, а потом раскрасить. Можно добавить гуашевую краску во время приготовления теста. Из него можно слепить игрушку на елку, украсив бисером и покрыв лаком для ногтей. Лепить можно и из глины и из пластилина.

Сейчас в магазинах продаются формочки всяких зверюшек, для выдавливания из теста или пластилина. Сделайте вместе с малышом печенье,- малышу понравится выдавливать формочкой из пласта теста любимых героев сказок.

3. Игры с мелкими предметами

Движения малыша стали более координированными. Маленькие предметы он берет двумя пальчиками. Ему нравиться брать в ручки мелкие предметы. Предложите ему поиграть:

  • Складывание крупы щепотью. Поставьте перед ребенком небольшую прозрачную мисочку. На пластиковый поднос насыпьте фасоль или бобы. Научите малыша перекладывать фасоль в мисочку. Емкость можно поставить сначала у правой руки, потом у левой. Позже можно предложить ребенку складывать более мелкую крупу (горох, рис). Игра развивает координацию и точность движений обеих рук.
  • Надеваем предметы на стержень. Кольца пирамидки, геометрические фигурки.
  • Мозаика. Выбирайте игру с небольшим количеством дырочек и крупными фишками, окрашенными в основные яркие цвета.
    — сортируйте фишки по цвету в коробочки;
    — сортируйте фишки с помощью пинцета;
    — выкладывайте дорожки одного цвета;
    — выкладывайте геометрические фигуры;
    — выкладывайте геометрические узоры и рисунки по образцу.
  • Крутим-вертим. Игры с закручиванием крышек очень полезны, т.к. развивают мышечную силу ведущей руки, а также координацию работы обеих рук. Поставьте перед малышом несколько бутылочек или баночек с горлышком разного диаметра (из-под духов, крема, лимонада и т.п.). А рядом вперемешку положите крышки с винтовой резьбой. Предложите малышу подобрать крышку к каждой баночке.
  • Забиваем колышки. Забивать колышки молоточком очень весело и полезно,- развивается координация и точность движения руки.
  • Игры с бельевыми прищепками. Развивают силу пальчиков. Научите малыша брать прищепку двумя пальцами. Их можно прицеплять на веревку, по краю коробки.
  • Разрезанные картинки и пазлы. Развивают пространственное мышление и мелкую моторику. К таким играм относится «сложи квадрат» Никитина. Предлагайте малышу свою помощь и обязательно хвалите его.

4. Рисование

Рисовать с годовалым малышом можно мелками на асфальте, восковыми мелками и пастелью на бумаге, фломастерами на специальной доске, акварелью и гуашью. Главное не забывать доставать краски. Гуашью чудесные картины можно нарисовать на стене ванной во время купания. Акварелью лучше рисовать на бумаге кистью, или пальчиком. Главное, чтобы эти занятия приносили вам и ребенку радость.

5. Альбомы со складовыми картинками

Для изготовления самодельных книжек и альбомов подойдут маленькие мягкие фотоальбомы или папки с файлами. Книжки и альбомы можно делать тематическими,- животные, предметы обихода, игрушки и т.п. Можно в один альбом собрать любимые вашим малышом картинки. Подпишите изображения крупными буквами, выделяя цветом склады. Соберите в фотоальбом малыша фотографии близких ему людей, фотографию вашего дома, дачи, детской площадки. Все дети любят разглядывать фотографии и картинки. Это поможет малышу увереннее ориентироваться в этом мире.

6. Формы предметов

Начинать знакомство с различными формами предметов лучше с объемных фигур. Плоские фигуры различать сложнее.

  • Купите шар (ведро) с отверстиями разной формы по сторонам и фигурками, соответствующими по форме этим отверстиям.
  • Рамки-вкладыши Монтессори. Это планшет с набором рамок-вкладышей различных геометрических форм. Когда малыш подрастет, то сможет учиться обводить рамки фломастером.
  • Рисуйте малышу фигурки разной формы,- на асфальте, на бумаге, и называйте их.

7. Разноцветный мир

Мы часто употребляем названия цветов в повседневной речи. Придумывайте игры для малыша, чтобы он запомнил названия цветов,- сервируйте стол столовыми приборами одного цвета. Обращайте его внимание на цвет и в повседневной речи,- «смотри какая большая желтая бабочка!». Выбирайте предметы по названию цвета.

  • Нарисуйте на бумаге схематично домики разных цветов и предложите малышу их раскрасить.
  • Попросите принести вам зеленый мячик, или красную машинку.
  • Сделайте или купите книжку, где на каждой странице будут разные предметы одного цвета.

8. Большие и маленькие

Важное понятие, которое ребенок узнает одним из первых,- это понятие «большой — маленький».

  • Набор стаканчиков,- собирающихся один в другой. Можно собрать вместе или построить пирамидку.
  • Возьмите большую коробку, обклейте ее красивой бумагой и сделайте отверстия,- большие и маленькие, для того чтобы проталкивать в них большие и маленькие кубики или мячи. Эта игра на время станет любимой у ребенка.
  • Пирамидка. Усложним малышу игру с пирамидкой. Объясните ему, что колечки собирают от большого к маленькому, называйте цвета колец. Саму пирамидку лучше выбрать деревянную, с небольшими кольцами.
  • Башня из коробок. Возьмите несколько коробок разного размера,- от совсем маленькой до большой, обувной, и оклейте их бумагой разного цвета. Можно внутрь положить разный наполнитель (горошины, пшено, пробки). Покажите малышу, как построить пирамидку из коробок. Ребенок научиться строить такую большую башню на несколько месяцев раньше, чем из кубиков.

литература:

Лена Данилова «Игры с водой».
Б. Никитин «Интеллектуальные игры»

Информация взята с сайта www dnevnik-mamy ru.Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.