5 Воспитание в играх-занятиях. Совершенствование восприятия у детей раннего возраста ( от рождения до одного года)

Совершенствование восприятия

От рождения до 2,5-3 месяцев.

Вызывать ступенчатое слежение глазами за медленно движущейся игрушкой (10-15 дней).

Учить ребенка фиксировать взгляд на подвешенной игрушке, на лице ласково разговаривающего с ним взрослого (к 20 дням). Вызывать у ребенка первую улыбку (к 1 месяцу).

Способствовать развитию плавного слежения за движущейся игрушкой (1 месяц).

Ласково разговаривать с ребенком, держа его в вертикальном положе­нии, вызывать длительное сосредоточение взгляда малыша на лице взросло­го (2 месяца). Побуждать следить за разговаривающим и медленно передви­гающимся вокруг манежа взрослым (к 3 месяцам), прислушиваться к его голосу, негромкому пению, разнообразным звукам ближайшего окружения. Вызывать у ребенка «комплекс оживления» (яркая улыбка, гуление и т.п.).

От 2,5-3 месяцев до 5-6 месяцев

Закреплять и обогащать зрительные и слуховые реакции детей при виде близкого человека, яркой игрушки. Поощрять попытки находить взглядом, поворотом головы источ­ник звука (разговаривающий взрослый, звучащая игрушка и т. п.).

Совершенствовать умение следить за перемещающимися объектами и сосредоточивать взгляд на неподвижных предметах, находясь в разных по­ложениях (лежа на спине, животе; на руках у взрослого).

Учить проявлять эмоциональный отклик, радоваться при виде матери, воспитателя (к 4 месяцам).

Развивать эмоциональный отклик на различные интонации речи знако­мого взрослого (ласковая, веселая, строгая).

Следить за тем, чтобы под воздействием зрительных, слуховых, ориенти­ровочных реакций у ребенка формировались новые умения: наталкивание на низко висящую игрушку, попытка захватить, ощупать ее (к 3 месяцам).

Развивать зрительно-моторную координацию рук, когда ребенок целе­направленно тянется к игрушке, захватывает и удерживает ее, манипулиру­ет ею (к 4 месяцам).

от 5-6 месяцев до 9-10 месяцев

Расширять зону восприятия ребенка посредством зрения, слуха, осязания. Предлагать его вниманию предметы разной формы (круглые, овальные, прямоугольные), из разного материала (мягкие, уп­ругие и т.п.). Способствовать эстетическому восприятию красочно оформленных игрушек, красивой посуды, цветущего растения и т. п. Развивать моторную координацию рук. Способствовать формированию умения брать и удерживать игрушку из любого положения (сбоку, над голо­вой), дотягиваться до игрушки, предмета (подготовка к ползанию, ходьбе).

от 9-10 месяцев до 12 месяцев

Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Совершенствовать

зрительные, слуховые и тактильные ощущения, Предлагать послушать звучание барабана, дудочки. Давать гла­дить, мять предметы из разных материалов; учить различать хо­лодную и горячую воду. Учить понимать, что шарик катится, проваливает­ся в круглую лунку, что на кубик можно поставить другой кубик и т. п.

Игры-занятия с подгруппой детей

Предлагать озвученные взрослым или «говорящие» игрушки («Чудес­ный мешочек»), проводить игры-развлечения («Ладушки», «Прятки» и т.п)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *