7 Воспитание в играх-занятиях. Развитие движений у детей раннего возраста ( от рождения до одного года)
Развитие движений
От рождения до 2,5-3 месяцев.
Упражнять в умении удерживать голову при укладывании на живот и в вертикальном положении на руках у взрослого (с 15-20 дней).
У ребенка, удерживающего голову, вызывать отталкивание ногами от твердой поверхности с целью развития упора ног, поддерживая его под мышки в вертикальном положении (3 месяца).
От 2,5-3 месяцев до 5-6 месяцев
Развивать движения, подготавливающие к ползанию. Закреплять умение лежать на животе, опираясь на ладони выпрямленных рук.
Стимулировать развитие кисти руки, захватывание предметов, повороты на бок (4 месяца), со спины на живот (5 месяцев), с живота на спину (6 месяцев).
Развивать упор ног, поддерживая ребенка под мышки в вертикальном положении. Учить его упираться ногами в твердую поверхность (5 месяцев).
Упражнять в умении сохранять равновесие, покачивая малыша в горизонтальном и вертикальном положениях.
От 5-6 месяцев до 9-10 месяцев
Стимулировать дальнейшее развитие рук, манипуляцию с предме тами, самостоятельное ползание (к 7 месяцам). Учить ползать, подзывая к себе и привлекая игрушкой (с 6 месяцев). Стремиться к тому, чтобы малыш к 7 месяцам активно и подолгу ползал.
Поддерживать стремление ребенка самостоятельно присаживаться из лежачего положения, а затем садиться, вставать и опускаться, держась руками за опору (к 8 месяцам).
Способствовать развитию умения переступать вдоль барьера, придерживаясь за него руками, переходить от одного предмета к другому.
Поддерживать попытки ребенка вползать по скату на горку и спускаться с нее (8 месяцев), подниматься на горку по лестнице, держась за перила (9 месяцев), перелезать через бревно, влезать в ящики (с 8-9 месяцев).
Упражнять в умении сохранять равновесие в разных положениях (сидя, стоя, переступая).
Игры-занятия с подгруппой детей
Объединять детей для выполнения упражнений (ползание, переступание), использовать на занятиях мячи разных размеров, а также воздушные шары, крупные сюжетные и музыкальные игрушки.
От 9-10 месяцев до 12 месяцев
Совершенствовать ранее освоенные движения,
К 10-11 месяцам учить ходить, придерживаясь за предметы, переходить от одного предмета к другому; ходить при поддержке за обе руки, спокойно подниматься и спускаться по лестнице и с горки, приседать на корточки, взбираться на невысокие предметы, свободно вставать и опускаться.
Игры-занятия с подгруппой детей
Закреплять умения детей стоять и ходить, ориентироваться в окружающем пространстве (игры «Найди по голосу (кошку)», «Достань с горки игрушку», «Собери раскатившиеся шарики», «Догони собачку» и др.).
Поддерживать и закреплять чувство удовлетворения от совместных действий, радостного сопереживания.