9 Воспитание в играх и занятиях.Музыкальное воспитание у детей раннего возраста ( от рождения до одного года)

Музыкальное воспитание

Развивать музыкальные способности детей. Способствовать разви­тию восприятия музыки. Развивать слуховое внимание; вызывать эмо­циональную отзывчивость на пение взрослых и звучание инструмен­тальной музыки. Формировать интерес к пению взрослых, плясовым движениям, а также способствовать проявлению активности детей через подпевание отдельных слогов и использование при движениях под му­зыку хлопков, приплясываний, помахиваний погремушкой, платочком, шариком.

От рождения до 2,5-3 месяцев

Вызывать слуховое сосредоточение у ребенка, побуждать находить  источник звука (погремушки, колокольчика, шумовой коробочки, поющего взрослого). Способствовать формированию умения вслу­шиваться в звук, положительно и эмоционально реагировать на не­го (улыбка, гуление и др.).

От 2,5-3месяцев до 5-6 месяцев

Способствовать развитию музыкального восприятия, формированию навыка сосредоточиваться на пении взрослых и звучаний музыкальных инструментов. Вызывать эмоциональную от­зывчивость на веселую и спокойную мелодии. Поощрять «участие» в пении взрослых (движения рук и ног, произнесение от­дельных звуков и др.). Вызывать радостное оживление при звучании плясовой мелодии. Учить с помощью взрослого приподнимать и опу­скать руки, приседать; самостоятельно звенеть погремушкой, колоколь­чиком, бубном, ударять в барабан.

От 5-6 месяцев до 9-10 месяцев

Приобщать к слушанию вокальной и инструментальной музыки. Способствовать эмоционально-положительному отклику на весе­лую, быструю, грустную, спокойную, медленную мелодии, сыгран­ны на разных музыкальных инструментах (дудочка, губная гар­мошка, металлофон и др.).

Формировать положительную реакцию на пение взрослого, звучание музыки. Стимулировать пропевание звуков и подпевание слогов. Способ­ствовать проявлению активности при восприятии плясовых мелодий. Про­должать учить выполнять с помощью взрослых следующие движения: хло­пать в ладоши, притопывать и слегка приседать, сгибать и разгибать ноги в коленях, извлекать звуки из шумовых инструментов.

От 9-10 месяцев до 12 месяцев

Способствовать возникновению чувства удовольствия при восприятии вокальной и инструментальной музыки. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку контрастного характера (веселая — спокойная, быстрая —медленная). Пробуждать инте­рес к звучанию металлофона, флейты, детского пианино и др.

Побуждать подражать отдельным певческим интонациям взрослого (а- а-а…), откликаться на песенно-игровые действия взрослых («Кукла пля­шет», «Сорока-сорока», «Прятки»), по-разному реагировать на музыку плясового характера, состоящую из двух контрастных частей (медленная и быстрая). Побуждать детей активно и самостоятельно прихлопывать в ла­доши, помахивать рукой, притопывать ногой, приплясывать, ударять в бу­бен, играть с игрушкой, игрушечным роялем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *