8 Воспитание в играх и занятиях. Развитие действий с предметами у детей раннего возраста ( от рождения до одного года)
Развитие действий с предметами
От рождения до 2,5-3 месяцев.
Способствовать появлению попыток ребенка наталкиваться руками на низко подвешенные игрушки и прикасаться к ним (с 2 месяцев). Стимулировать развитие умений захватывать и удерживать низко висящую игрушку обеими руками (к 3 месяцам).
От 2,5-3месяцев до 5-6 месяцев
Активизировать умение ребенка захватывать, ощупывать игрушку, висящую над грудью, манипулировать ею (с 4 месяцев). Учить брать игрушку из рук взрослого (5 месяцев) из разных положений (лежа на спине, животе, находясь на руках у взрослого), перекладывать ее из одной руки в другую (6 месяцев).
От 5-6 месяцев до 9-10 месяцев
Учить вначале по показу и слову взрослого, а затем только по его слову выполнять действия: стучать погремушкой, катать мяч, вынимать из коробки и вкладывать в нее предметы (с 6-7 месяцев).
Создавать условия для развития действий с предметами в соответствии с их свойствами: резиновые игрушки сжимать, прислушиваясь к их звучанию, мячи катать, мелкие предметы вынимать из миски, ведерка и вкладывать их обратно (к 9-10 месяцам).
Развивать мелкую моторику рук, предлагать детям расстегивать кнопки, учить снимать кольца со стержня, открывать коробки.
Развивать движения пальцев, предлагая брать маленькие мячи, перебирать крупные бусы, нанизанные на леску, большие пуговицы. Организовывать игры: «Сорока-белобока», «Пальчик-мальчик» и др.
Игры-занятия с подгруппой детей
Организовывать катание мячей (во все стороны и ко взрослому), шариков по желобу, игры с воздушными шарами.
От 9-10 месяцев до 12 месяцев
Способствовать достижению определенного результата в действиях с предметами: вкладывать один полый предмет в другой, открывать и закрывать коробки, выдвигать и задвигать ящики, снимать и нанизывать кольца на стержень, накладывать кубик на кубик, втыкать грибки в отверстия специального столика. Организовывать игры с дидактической коробкой.
Учить выполнять первые игровые действия с сюжетными игрушками: «Покачай, покорми, потанцуй…».
Развивать движения пальцев, предлагая собрать кусочки ваты, бумаги и т.д., катать и передвигать шарики, нанизанные на горизонтально и вертикально расположенные стержни, и т. д. Предлагать действия с предметами разного размера.
Игры-занятия с подгруппой детей
Эти же задания предлагаются для игр-занятий с подгруппой детей.